Потребители смогут получить полную информацию об условиях работы страховых и финансовых компаний, кредитных союзов и ломбардов. Кабинет министров поддержал предложение Нацкомфинуслуг ввести штрафы за непредоставление необходимой достоверной и своевременной информации о финансовых услугах. Участники рынка утверждают, что добросовестные компании и так выполняют все эти требования: усилить контроль следует над «сомнительными» участниками рынка.
Вскоре небанковские финансовые учреждения могут столкнуться со штрафами за отказ в предоставлении потребителям информации об услуге. Согласно сообщению на сайте Кабмина, 7 ноября правительство одобрило соответствующие изменения в ст. 41 и 43 закона «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг». В ближайшее время документ будет передан в Верховную раду.
Инициатором нововведения является Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг. Предполагается штрафовать страховые и финансовые компании, кредитные союзы и ломбарды за непредоставление клиентам необходимой достоверной и своевременной информации об условиях предоставления финансовых услуг. Размер штрафа составит от 100 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (НМ; 1,7 тыс.-17 тыс. грн), а на должностное лицо такой компании, виновное в нарушении,— в размере от 20 до 100 НМ (340-1700 грн). Кроме того, Нацкомфинуслуг предлагает штрафовать за препятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей на 100-1000 НМ (1,7 тыс.-17 тыс. грн).
Необходимость изменений в Нацкомфинуслуг объясняют растущим количеством жалоб по фактам нарушений прав потребителей. «Именно отсутствие полной и достоверной информации становится причиной того, что клиенты подписывают договор, не оценив размер взятых на себя обязательств»,— говорит директор департамента регулирования и контроля финансовых услуг финансовых компаний Нацкомфинуслуг Галина Павленко. По словам специалиста, такие нарушения, как правило, чаще всего касаются ломбардов, финансовых компаний, кредитующих население и администраторов покупок в группах. «Например, ломбарды и администраторы покупок в группах зачастую не указывают необходимую информацию даже в уголках потребителя»,— приводит пример госпожа Павленко.
Нынешняя попытка защитить права потребителей финансовых услуг — далеко не первая. Например, санкции по отношению к банкам были ужесточены еще в 2008 году. Кредитным учреждениям, которые не раскрывают размер реальной ставки по кредиту, Нацбанк может даже запретить дальнейшее предоставление таких услуг (см. «Ъ» от 3 сентября 2008 года). А в 2011 году депутат Юрий Полунеев (Партия регионов) зарегистрировал законопроект, который предполагал создание системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Финансовые учреждения хотели обязать раскрывать не только условия договоров, ставки, комиссии, но и состав акционеров, а также письменно предупреждать о рисках, которые берет на себя потребитель (см. «Ъ» от 19 декабря 2011 года). Однако Главное научно-экспертное управление порекомендовало автору доработать законопроект: документом вносились изменения даже в те нормативно-правовые акты, которые не касаются потребителей финансовых услуг. Впрочем, год спустя, 12 декабря 2012 года, документ был отозван автором. На этот раз шансы, что документ будет принят, выше. Нацкомфинуслуг предлагает точечное внесение изменений в закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».
Участники рынка считают, что претензии к действующим участникам рынка — редкость. «В нашей практике не было случаев, чтобы кредитный союз предоставлял неполную информацию. Более того, в соответствии с требованиями законодательства мы указываем в кредитных договорах общий размер переплаты, которая оказывается меньше годовой ставки по кредиту: мы насчитываем проценты только на фактическую задолженность, а не на всю сумму долга»,— говорит президент Всеукраинской ассоциации кредитных союзов Виктория Волковская. По словам эксперта, усиленный контроль необходим для компаний, осуществляющих свою деятельность без соответствующих разрешений. Например, по оценкам Нацкомфинуслуг, за последние девять месяцев от клиентов поступило 28 жалоб на работу компаний, которые занимаются администрированием покупок в группах. В то же время количество жалоб на работу компаний, не внесенных в реестр Нацкомфинуслуг, но осуществляющих деятельность по администрированию покупок в группах, в шесть раз больше — 186 обращений.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 17 июня 2025 г.
Возмещение по европротоколу поднимут до 200 тысяч рублей

|
|
Сиб.фм, Новосибирск, 17 июня 2025 г.
Всех начнут штрафовать поголовно с 18 июня. ГАИ объявило о новых правилах для водителей

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
В Минздраве высказались о петиции за ликвидацию ОСМС

|
|
Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
|
Новости транспорта, 17 июня 2025 г.
Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 17 июня 2025 г.
В Петербурге не хватает врачей и страховщиков

|
|
Economist.kg, 17 июня 2025 г.
ОСАГО можно оформить во всех почтовых отделениях – ОАО «Кыргыз почтасы» запустило новый сервис

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
К чему привело ужесточение контроля за мопедистами в Алматы

|
16 июня 2025 г.

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 16 июня 2025 г.
Названы лучшие ИТ-лидеры России

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,8 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|